Туган Сохиев. Ольга Бородина

28 октября в концертном зале Мариинского театра был замечательный концерт. В программе первого отделения произведения М.П.Мусоргского "Рассвет на Москва-реке" и вокальный цикл "Песни и пляски смерти". Исполнители: симфонический оркестр мариинского театра под управлением Тугана Таймуразовича Сохиева и замечательная вокалистка - Ольга Владимировна Бородина - народная артистка России. Можно долго говорить об уровне исполнительского мастерства, но думаю проще посмотреть и послушать.
До недавнего времени здесь была запись первого отделения этого концерта, взятая с сайта Ольги Бородиной. По непонятным причинам её заменили на другое содержание. Приношу свои извинения тому, кто увидел совсем другой концерт. Читать далее Туган Сохиев. Ольга Бородина

Большой зал филармонии. Темирканов. Бетховен

"Говоря о ныне здравствующих исполнителях:
если Аббадо - это класс,
Баренбойм - это харизма,
а Хайтинк - индивидуальность,
то Темирканов - это гениальность, непредсказуемость и блеск."

"Corriere della Sera", 2009

Юрий Хатуевич Темирканов24 октября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоялся 1 концерт 1-го абонемента. В этом году первый раз среди абонементов есть единственный, всеми концертами в котором дирижирует Ю.Х.Темирканов, выступая со своим неизменным заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии. В программе, как видно из названия поста, только Бетховен.
В первом отделении концерт № 5 для фортепиано с оркестром. За роялем Николай Львович Луганский, который в этом году удостоен звания "Народный артист России". В этом же году он стал художественным руководителем Рахманиновского фестиваля, который проводился уже в 33 раз, это в деревне Ивановка Тамбовской области в бывшем имении Рахманинова. Читать далее Большой зал филармонии. Темирканов. Бетховен

у нас появился «жутко» талантливый дирижер из Австралии

Дэниэл СмитМы уже привыкли к появлению на сцене концертного зала самых разных маэстро. Собственно страна его рождения нас как-то особенно не волнует. Но тут похоже, что маэстро Гергиев приглашает дирижеров по принципу "посмотрите, какие они бывают, и радуйтесь тому, что имеете".
Его зовут Дэниэл Смит (Daniel Smith). Ну то, что он небольшого роста - это его еще не самый большой недостаток. Он в соответствии с описаниями его регалий известен и в Европе и в Америке. Но вот интересная подробность - мне не удалось найти нигде, даже на его собственном сайте, даты его рождения, только приблизительно по косвенным признакам можно понять, что ему сейчас примерно 31 год. Оказалось, что он занимался музыкой с 6-ти лет, что не так уж и рано, по нашим меркам. Только начинал он как флейтист. Педагогами были Юлия Фекет-Берки(Julia Fekete-Berky) а позже Вильям Бенет(William Bennett) и сэр Джеймс Голвей(Sir James Galway).   Читать далее у нас появился «жутко» талантливый дирижер из Австралии

Поэзия серебряного века. Капелла. Алла Демидова.

11 октября в зале капеллы состоялся творческий вечер народной артистки России Аллы Сергеевны Демидовой.

Это всегда большой праздник - встреча с таким мастером. Актриса сама подбирает стихи, которые она прочтет. При этом она говорит, что читает "только то, что на душу легло". Она начала со стихов А.Блока и закончила стихами М. Цветаевой. Выступая с литературно-поэтическими авторскими программами, Алла Сергеевна является представителем современной интеллигентной актрисы. Нам сейчас очень не хватает такой глубины понимания того, что актер делает на сцене. А она всего-навсего просто читает стихи. Актриса говорила в своих интервью, коих она давала значительно меньше своих не менее именитых коллег, что, находясь на сцене, воздействует на зал гипнозом, причём результат этого воздействия достигается вовлечением «критической массы» аудитории. Считается, что 30% аудитории должно поддаваться гипнозу, а в противном случае ничего не получится. Читать далее Поэзия серебряного века. Капелла. Алла Демидова.