к 70-летию прорыва блокады Ленинграда

27 января в Концертном зале Мариинского театра состоялся не совсем обычный концерт. Зрительный зал был полон - аншлаг. Редкий случай - в зале присутствуют ветераны блокады и Великой Отечественной войны. Их осталось совсем мало, но пока они еще есть, и мы еще можем выразить им своё восхищение. В программе единственное произведение - 7-я симфония Д.Д.Шостаковича (Ленинградская), за пультом сам маэстро В.А.Гергиев. В нечасто используемом им фраке и удивительно торжественный. Перед началом концерта слегка погас свет, как при свечном освещении, и была минута молчания под тиканье метронома-пульса блокадного города. Зал дружно встал и затаил дыхание. Читать далее к 70-летию прорыва блокады Ленинграда

фото-заметки о второй сцене

Гардероб отделяется от улицы двумя стеклянными перегородками с открытыми дверьми. Архитектор, наверное, не знал про зимы. В гардеробе просто холодно, а там долгая очередь после окончания спектакля, ибо все пальто вешаются на плечики, что существенно замедляет работу гардеробщиков.
Внутри фойе значительно интереснее, чем то, что видишь с улицы. Читать далее фото-заметки о второй сцене

специфика театра оперы

Театр оперы – это весьма своеобразный жанр, который подвластен для понимания далеко не всем. Данная разновидность театрального искусства является синтезом драматического театра и оперного пения, отчего опера представляет собой такую сложную для восприятия разновидность искусства. Чтобы проникнуться оперой, нужно посещать оперный театр раз за разом, притом желательно на одну постановку ходить не менее трех раз, так как только тогда будет понятен смысл оперы и сама концепция сценического действия. Читать далее специфика театра оперы

Элисо Константиновна Вирсаладзе. Юрий Хатуевич Темирканов.

«Видеть и слушать дирижера оркестра, от сдержанных движений которого веет такой силой, это – настоящее зрелище».

“El Pais”, Мадрид, 2013

В воскресенье 12 января в Большом зале Петербургской филармонии был очередной концерт абонемента, в котором дирижирует только маэстро Темирканов.Элисо Константиновна Вирсаладзе В первом отделении концерта был исполнен Первый фортепианный концерт с оркестром П.И.Чайковского. У Большого зала филармонии с этим композитором особые отношения. Этот зал был не только свидетелем исполнения произведений еще при жизни П.И.Чайковского, но и выступлений его в качестве дирижера. Читать далее Элисо Константиновна Вирсаладзе. Юрий Хатуевич Темирканов.