К 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского

П.И.Чайковский21 апреля в концертном зале Мариинского театра состоялся концерт, посвященный 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского(1840-1893). В программе импрововизации Александра Марковича на темы произведений композитора. Сюда  в первом оделении вошли оперы: "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Мазепа", "Иоланта", "Орлеанская дева", а во втором - балеты: "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", а также романсы: "Подвиг", "Серенада Дон Жуана",  "Нет, только тот, кто знал",  "День ли царит".Удивительная вещь - никакой рекламы этого концерта не было. Но исполнитель уже не первый раз работает в нашем концертном зале Мариинского театра. Здесь ему нравится, хоть и пригласили его всего в 3-ий раз, это с учетом того, что он живет не в России. А вот сарафанное радио свою деятельность не прекращает - зал-то почти полный. Значит люди на него идут, хотят его слушать, и это при том, что нет никакой его раскрутки в СМИ. Вообще даже неприятно, ну хоть бы какое-то интервью у него взяли. Такое впечатление, что Мариинский театр вообще не заинтересован в заполняемости залов, коих у него теперь уже три, и это не считая маленьких лекционных во втором здании. Совсем непонятно, а что делают отделы под названием рекламный и продюсерский. Нет, то, что все их сотрудники получают зарплату существенно выше средней по городу это ясно, а вот делают они что?
Давайте теперь поговорим о концерте. Знаете среди современных исполнителей мне ни разу не встречались такие музыканты. Понимаете, он действительно импровизирует у вас на глазах, это точно не домашние заготовки. Известно, что далеко не каждый солист может быть еще и блестящим импровизатором. Конечно, для этого надо обладать особым даром и, естественно, определенными навыками. Нужно просто знать огромное количество музыкального материала и не иметь никаких сложностей в техническом плане. В смысле техники для Марковича вообще никаких сложностей быть не может. Он выпускник Московской консерватории (по двум специальностям "фортепиано" и "симфоническое дирижирование"), а до этого - Средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных. Уже в 13 лет он получил I премию на Международном радио-конкурсе юных музыкантов в Праге. Но самое главное - это то, что он родился в музыкальной семье, его оба родителя были музыкантами. Музыка звучала вокруг него практически всегда еще задолго до его рождения. Так что у него собственно и выбора-то не было кем быть. Но это все формальные-внешние признаки. Для хорошей импровизации необходимо создать некоторую структуру для того, чтобы не получилась просто-напросто вариация на знакомые темы из выбранного произведения.
В первом отделении, как уже сказано, прозвучали импровизации на темы опер Чайковского. Это такие знакомые с детства мелодии, но как это все звучало! Какой удивительный настрой создал Александр Маркович в зале. Второе отделение включало в себя балетные и импровизации не тему романса. Вот тут-то и понимаешь, как тонко пианист чувствует балетную музыку, и как она замечательно звучит под опытными руками мастера. Восторг зала трудно передать словами. После окончания концерта не было ситуации, когда народ бросается в гардероб. Люди совершенно искреннне аплодировали и хотели слушать пианиста еще и еще. Он сыграл только два раза на-бис.
Приезжайте к нам еще. Мы с удовольствием будем Вас слушать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.