XXIII музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». Концерт в новом зале Мариинского театра 14 июня

В воскресный вечер 14 июня маэстро Гергиев решил провести в Мариинском театре симфонический концерт в рамках музыкального фестиваля. Очень интересная мысль сама по себе, если бы не некоторые мелкие, как я понимаю, с его точки зрения, детали. В городе Белые ночи и нет проблем с началом концерта в 21 час, хотя вопрос спорный - на следующий день у многих рабочий день. Однако у нас в Санкт-Петербурге существуют транспортные проблемы, а именно после 12 часов ночи уехать уже невозможно, и поэтому многие слушатели вынуждены покидать зал до окончания концерта. Может быть маэстро уверен, что в театр приходят только люди, имеющие собственные автомобили? Кроме того, не совсем понятно зачем проводить такой концерт, в программу которого входили замечательные произведения Петра Ильича Чайковского (концерт для скрипки с оркестром и andante cantabile), Камиля Сен-Санса (интродукция и рондо каприччиозо) и Антонина Дворжака (концерт для виолончели с оркестром) в театральном помещении. Зал в новом здании Мариинского театра не обладает хорошей акустикой, поэтому два солиста-виртуоза скрипач Кристоф Барати и виолончелист Линн Харрелл выглядели (вернее были слышны) далеко не лучшим образом. В зале театра работал кондиционер, звук которого зачастую мешал слышать исполнителей. Художественный руководитель Мариинского театра по-видимому уверен, что билеты на его концерты всегда проданы, и в зале аншлаг. За границей может быть так и происходит, там реклама работает по давно проверенным законам, и вопросов по этому поводу маэстро никто не задаёт. Однако у нас в городе билеты на симфонический концерт в Мариинском театре предлагаются "в нагрузку", да-да Вы не ошиблись"в нагрузку" к билетам, например, в концертный зал того же театра. Поэтому изначально зал, и это в лучшем случае, наполовину полон. Да и вообще полное отсутствие рекламы не добавляет зрителей-слушателей, а продажа билетов практически только в кассах самого театра значительно ограничивает возможности желающих посетить его.
Теперь вернемся непосредственно к солистам. В первом отделении мы услышали замечательного венгерского скрипача Кристофа Барати.Кристоф Барати Этот скрипач не известен широкой российской публике. Он родился в Будапеште в 1979 году, но большую часть своего детства провел в Венесуэле. Начал учиться игре на скрипке в возрасте пяти лет и уже в восемь лет выступил в качестве солиста с ведущими венесуэльскими оркестрами. В 11 лет его пригласили в Монпелье на престижный фестиваль радио Франции. Он продолжил занятия, вернувшись в Будапешт, под руководством Миклоша Шентели и Вилмоша Татраи в Академии музыки им. Ф.Листа. За этот период он победил на конкурсе Липицера(Италия), получил второе место на конкурсе М.Лонг и Ж.Тибо(Париж). В 1997 году карьера Кристофа делает новый виток после получения им третьего места на престижнейшем конкурсе Королевы Елизаветы (Брюссель), будучи там самым молодым финалистом он получил также Приз зрительских симпатий. Теперь он шлифует свою скрипичную технику в течение 15 лет у Эдуарда Вульфсона, на опыт которого повлияли величайшие скрипачи 20 столетия такие, как Натан Мильштейн, Иегуди Менухин и Генрик Шеринг. Результатом этой колоссальной работы явилась победа в 2010 году на Международном конкурсе им.Н.Паганини в Москве. Этот конкурс оценивают как "Премию Оскар" для скрипачей. После этого конкурса Кристоф Барати работает с разными оркестрами и дирижерами,  много записывает.
Теперь он играет на скрипке "Леди Хармсворт" работы Антонио Страдивари(1703), любезно предоставленной Обществом Страдивари в Чикаго.
Линн ХарреллЛинн Харрелл родился в 1944 году в Нью-Йорке в семье музыкантов. Его отец был известным певцом - Мак Харрелл(баритон), а мать Марджори Макалистер Фултон была скрипачкой. В возрасте 8 лет Линн решил учиться играть на виолончели. Когда ему было 12, его семья переехала в Даллас, штат Техас, где он учился у Льва Аронсона . После посещения средней школы Дентон, Харрелл учился в Джульярдской школе в Нью-Йорке у Леонарда Роуза, а затем - в Институте музыки Кертиса в Филадельфии у Орландо Коула. Он дебютировал в 1961 году с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Карнеги-холл. Харрелл ранее играл на виолончели Монтаньяна(1720), он её купил с доходов от имущества своих родителей, а также виолончели Антонио Страдивари(1673), которая принадлежала покойному британского виолончелисту Жаклину дю Пре. Его нынешний инструмент - виолончель 2008 года Кристофера Данжи.
Оба солиста блестяще справились со своей исполнительской задачей, и поэтому очень жаль, что услышать их пришло так мало народа, часть которого была вынуждена уйти, и, таким образом, оставить Линна Харрелла в таком и без того мало заполненном зале.
О новом здании Мариинского театра уже писали очень много, всем понятно, что выстроили, тем и будем теперь пользоваться. С нового сезона на ремонт должен быть поставлен старый театр. Значит при желании посетить Мариинский - милости просим в новое здание. Здесь мне придётся процитировать нашу википедию. Фотографии сделаны на описываемом концерте. "Главное фойе театра украшено люстрами Swarovski, выполнеными в виде хрустальных пузырьков, нанизанных на невидимые нити и светящихся благодаря встроенному светодиодному освещению. Стены выполнены из оникса, подсвечиваемого изнутри, что заметно меняет внешний облик здания в вечернее время, благодаря панорамным окнам и многочисленным узким оконным проемам, выходящими на ул. Декабристов. Мраморные полы и многочисленные лестницы дополняют внутреннее пространство".IMG_20150614_221558
Вот так в реальности выглядят люстры от Swarovski. Если они кого-то могут серьёзно впечатлить, то это замечательно. А вот и стена из оникса, подсвечиваемого изнутри.2015-06-15-09.54.46-1 Эта фотография сделана на уровне бельэтажа с правой стороны. Вообще же в помещении этого театра пройти вокруг зала на этом уровне невозможно, поскольку в середине расположена, теперь уж и не знаю как назвать эту ложу(раньше-то она была "Царская"), вход в которую сделан с отдельного то ли коридора, то ли уровня. Мне опять явно не хватает архитектурных терминов. Фото было сделано перед началом концерта, вас скорее всего уже поразил этот потрясающий уют. В кадр не попали сидячие места в фойе, они есть, но их очень мало, это 2 четырехугольных мягких ровных диванчика. Если на такой диванчик сядет молодой и здоровый человек, то скорее всего ему удастся успешно с диванчика подняться, а вот для людей с ослабленным здоровьем это просто ловушка. Никаких поручней, ручек не предусмотрено.  А этот снимок сделан сверху оттуда же с высоты бельэтажа.IMG_20150614_205416Может быть я чего-то не понимаю, но впечатление от этой лестницы абсолютно любое, но только не театральное. Вернемся опять к википедии "Лестницы выполнены по проекту, разработанному коллективами нескольких компаний: канадской архитектурной компанией "Diamond and Schmitt Architects", российской компанией "АЛАНД", российско-английской конструкторской компании "Malishev Wilson Engineers" и австрийской компанией "Waagner Biro". Результатом совместной деятельности явилось получение престижной премии Института Инженеров-Конструкторов Великобритании в области конструкторских решений, проходившей в ноябре 2013 года". Мне хочется согласиться с директором Государственного Эрмитажа Михаилом Борисовичем Пиотровским: "Это всем нам очень большой урок. Здание действительно многим не нравится. Оно, на мой взгляд, никакое."

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.