«Баядерка» в Мариинском театре

Людвиг Минкус11 июля в старом зале Мариинского театра шел замечательный спектакль - балет Людвига Минкуса "Баядерка". Премьера этого балета состоялась 21 января 1877 года в этом самом театре Петербурга.
Алоизий Бернар Филипп Минкус родился 23 марта 1826 года в Вене. Его родители были евреи из Моравии, они крестились в католичество и поселились в Вене. Будущий композитор начал заниматься скрипкой с четырех лет, а с 12 лет начинает заниматься музыкой в Обществе Друзей Музыки в Вене. Первое его публичное выступление состоялось в 8 лет и очень скоро музыкальные критики признали в нем вундеркинда. В 1852 году Минкус получил место первого скрипача в Венской Королевской Опере, но вскоре отказался от этой позиции в пользу предложенного места за рубежом — места, коренным образом изменившего его жизнь.
В 1853 году Минкус(Алоизий Федорович) переехал в Петербург, где руководил домашним оркестром князя Б.Н.Юсупова, был скрипачем Большого театра в Москве, инспектором музыки московских театров.
В 1864 году начинается его интенсивная композиторская деятельность, преимущественно в области балетной музыки. Успех его балетов побудил дирекцию императорских театров перевести его после смерти Ц. Пуньи в Петербург, где он в течение пятнадцати лет(1871-1886) занимал официальную должность балетного композитора, после упразднения которой в 1886 году Минкус покинул Россию.
Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его балеты, наполненные жизнерадостной, мелодичной, ритмичной музыкой, до сих пор входят в репертуар ведущих театров России и мира.
Алексей РепниковДирижировал на спектакле 11 июля Алексей Репников. Очень хорошо, что у нас появился дирижер, который нормально себя чувствует на балетах. Долгое время после смерти Виктора Андреевича Федотова (2001) у нас дирижирование балетом было в таком загоне, что страшно даже об этом говорить. Не жалуют почему-то совсем будущие дирижеры руководство этим видом искусства. Многие прямо так и говорят:"Ну откуда я знаю в каком темпе надо дирижировать? Он же каждый раз на сцене оказывается по-разному. Как его ловить?". Тут ничего ни убавить ни прибавить. Действительно артиста балет дирижеру нужно в прямом смысле "ловить". А танцовщик вылетел на сцену в том темпе, который у него в этом момент получился, и чтобы все совпало с музыкой - это работа-забота дирижера. Так вот честь и хвала господину Репникову за то, что он понимает чисто балетные проблемы исполнителей.
Говорить собственно о балете довольно трудно, потому что восприятие у всех разное. Но меня очень порадовало то, что у нас появились вполне пристойные исполнители характерных танцев. А то в последние годы возникало бешеное желание закидать их тухлыми помидорами. Так вот индусский танец(Анастасия Петушкова, Максим Петров) был исполнен с очень хорошим настроением, чего нельзя сказать о других исполнителях, по крайней мере, этого спектакля. Многие почему-то уверены, что если с техникой все хорошо, то любой танец удался. Как бы не так! Золотой божок(Алексей Тимфеев) тоже был в хороших допустимых рамках - сделал все, что мог. А вот в первом акте некоторые поддержки выглядели со стороны примерно так "вес взят", иных эмоций не возникало. Ну прямо как на соревнованиях по тяжелой атлетике. Спасибо большое Оксане Скорик(Никия) за её работу над этой партией, она искренне пыталась не только танцевать, но и помнила, что она должна быть в некотором образе(судя по всему, именно этому её учили в Пермском хореографическом), чего нельзя сказать об исполнительнице роли Гамзатти (Екатерина Чебыкина - Киевское хореографическое училище в 2011 году). Она несомненно владеет техникой.  Ну и что? По крайней мере в этом спектакле осталось впечатление от такой "солнечной идиотки". Простите, может быть резко, но ведь у неё же безумно интересная роль - есть то, что можно и имеет смысл играть,  а она, когда танцует второй акт,  то просто улыбается и всё. Солор (Тимур Аскеров - выпускник Бакинского хореографического) обещает стать интересным исполнителем. Посмотрим. В балете всё быстро течет и меняется,  а он у нас в труппе с 2011 года. Он вполне владеет техникой, нормально работает с партнершей - поддержки негатива со стороны не вызывают. С созданием образа пока есть проблемы, но тут ему может помочь только собственная голова, если он её в дальнейшем включит. Получается, что у нас танцуют выпускники любых хореографических училищ бывшего СССР, кроме нашего - Петербургского. Вообще говоря,  этот факт настораживает.
К величайшему сожалению, приходится констатировать, что знаменитый корде-балет нашего театра ушел в небытие. Удастся ли его возродить - тайна великая есть. Ломать - не строить. Наверное, никто специально не ломал, просто никто, из тех, кто должен был этим не заниматься, этого не сделал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.