немного о зрелищных мероприятиях в Страсбурге

Одна моя знакомая, постоянно проживающая во Франции и уже довольно давно в окрестностях Страсбурга, поделилась своими впечатлениями от посещения театров в столице Европы.
Я живу в Эльзасе более года. Mного раз, бывая в Страсбурге, проходила мимо оперного театра. Мне хотелось посмотреть и спектакль и здание. В первый раз всё случилось не так, как предполагалось. Я выбрала спектакль на ближайший мой свободный день. В тот день выбранный спектакль шёл на сцене муниципального театра города Кольмар, это примерно в 40 км от Страсбурга. Но я нисколько не разочарована. Для небольшого города с населением около 80 тысяч человек театр выглядит очень достойно. photo4jpg Действительно, для такого города существование такого довольно давно построенного театрального здания уже само по себе примечательно. Судя по фотографиям интерьеров - это постройка наверное никак не позже 19 века. Вот посмотрите сами.photo2jpg
Теперь о спектакле: 3-х актная опера французского композитора Габриэля Форэ "Пенелопа" по "Одиссее" Гомера. Могу сказать, что мне понравилось всё - музыка и игра оркестра, пение, костюмы и декорации.
Единственное, что показалось странным - часть актёров, изображавших жителей Итаки, была одета в обычную современную одежду.
Было бы странным, если бы музыка этого замечательного французского композитора не понравилась. Он достаточно знаменит и совсем не случайно, в этом году празднуется 170-летие со дня его рождения. Но вот, что кажется нам несколько неожиданным. Посетители театра не могли узнать например, фамилию дирижера или кого-либо еще имеющего отношение к постановке и исполнению данного спектакля. Программки, в нашем понимании - такие необходимые и к которым мы так привыкли, просто отсутствовали. А костюмы, которые были современными - это, судя по всему, решение, к которому вынуждены были прийти постановщики малобюджетного спектакля.
Со второй попытки я оказалась в Национальной рейнской опере - в театре Брогли в Страсбурге. Старинное здание 19 века.
Зал достаточно уютный в тёмно-бордовом бархате, правда, немного потёртый .
В зале более 400 мест в партере и 4 галереи (яруса) с ложами. Интересная особенность - отсутствие гардероба в обычном понимании. В круглом коридоре вокруг зала на стене крючки с номерами мест.
В вестибюле, слава Богу, можно было купить программку и ознакомиться с репертуаром на этот сезон. В красивом фойе располагается небольшая выставка о балетных труппах Франции.
Там же в антракте был устроен импровизированный буфет.
В первом отделении был представлен балет "Чёрная дверь" (всё очень коротко и лаконично ).
После антракта был тот балет, ради которого мы и пришли, - "Весна священная" ("Le sacre du printemps") композитора И.Ф.Стравинского.
Небольшой экскурс в историю - в 1913 году в театре Елисейских Полей в Париже состоялось первое представление этого балета труппой Дягилева. Премьера закончилась громким провалом.
Ровно через 100 лет после этого события в мае 2013 в том же театре зрителям были представлены две версии балета: первая - восстановленный вариант первой постановки в том числе и костюмы; вторая - современная, хореография немецкого балетмейстера Саши Вальтца. Обе версии были представлены в одном вечере. Музыку исполнял оркестр Мариинского театра под управлением В.А.Гергиева.
То, что увидела мы в театре Брогли, очень напоминало художественную гимнастику.
Танцовщики, численностью примерно в 20 человек, все в одинаковых костюмах - зелёные футболки и шорты, энергично прыгали и бегали по сцене.
Увиденное мало соответствовало сюжету и не имело ничего общего с балетом в привычном для меня понимании. Не хочу бросать камень в законодателей балета, но .....
Однако публика-то была в полном восторгe. Известно, что ей всегда надо побольше хлеба и зрелищ. Похоже, что это зрелище её вполне устроило, потому что артистов долго не отпускали.
И в заключении о репертуаре до конца сезона - из русской и советской классики на сцене театра будут идти "Щелкунчик" и "Спартак". Интересно, что композиторы не указаны, а это, вероятно, свидетельствует о высоком культурном уровне местной публики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.