Концерт 3 декабря в Большом зале филармонии

3 декабря в Большом зале филармонии состоялся концерт 2 абонемента.Прорграмма его на редкость полностью состояла из произведений венских классиков: Вольфганг Амадей Моцарт "Маленькая ночная серенада", Йозеф Гайдн концерт для виолончели с оркестром(солист лауреат международных конкурсов Дмитрий Хрычев), симфония № 45 "Прощальная", Людвиг ван Бетховен "Эгмонт", увертюра из музыки к трагедии И.-В.Гёте. За дирижерским пультом весь вечер был литовский дирижер Юозас Домаркас

Domarkas2 Вот краткая информация об этом замечательном дирижере. Родился Юозас Домаркас в 1936 году. В 1955—1960 годах учился в Литовской консерватории (ныне Литовская академия музыки и театра) по классу кларнета у Я.Ясенка. С 1957 года — дирижёр Вильнюсского духового оркестра. В 1965 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу симфонического дирижирования у И.А.Мусина. В 1961 году дебютировал как симфонический дирижёр в Ленинграде. В 1963 году по рекомендации И.А.Мусина участвовал в мастер-классах французского дирижёра И.Маркевича в Москве. С 1964 года возглавляет симфонический оркестр Литовской филармонии (ныне Национальный симфонический оркестр Литвы). С 1995 года он возглавляет основанную им кафедру оркестрового дирижирования Литовской академии музыки и театра. В 1988-1991 и в 1995 годах Домаркас является дирижером молодежного оркестра Балтийской академии. Начиная с 1975 года он проводит серии концертов юных исполнителей с Литовским Национальным симфоническим оркестром, со временем ставшие основой фестиваля «Аджалинас». Звания и награды : Государственная премия Литовской ССР (1974), Народный артист Литовской ССР (1974), Народный артист СССР (1986)(этого звания он удостоен последним из литовских музыкантов), Офицер ордена Великого князя Литовского Гядиминаса (1994), Правительственный приз в области искусства Литовской республики (1994, 1998), Кавалер Большого креста ордена Великого князя Литовского Гядиминаса (1998), Национальная премия Литвы в области культуры и искусства (2000), Кавалер Большого Креста ордена Заслуг перед Республикой Польша (2006).
Надо сказать, что все эти награды вполне заслужены этим блестящим дирижером. Возраст у него уже давно не юный, но, когда он за пультом, то это совершенно незаметно. Он заставляет оркестр делать то, что ему нужно, и это выглядит совершенно нормально и естественно, понятно, что он каким-то ему одному ведомым способом всегда и везде заставляет любой оркестр полностью подчиниться себе.
Первое произведение Моцарта "Маленькая ночная серенада"- это такое чудо. Она давно стала одним из популярнейших произведений композитора. Давным-давно известное произведение так замечательно прозвучало - слышна рука Мастера.
Самым неудачным по исполнению в этом концерте, по моему мнению, был концерт для виолончели с оркестром. Ни в коем случае не хочу критиковать солиста - он сделал всё достаточно профессионально, но, наверное, как говорят "это был не его день".
А вот "Прощальная" симфония Гайдна прозвучала удивительно. Оркестр исполнил её, как и было задумано композитором, при свечах - свет в зале был полностью погашен(уж не знаю, как разрешили пожарники открытый огонь на сцене, но ведь разрешили!). Много раз мне приходилось слушать эту симфонию, и обычно артисты оркестра на третьем менуэте постепенно начинают "прощаться" и друг за другом просто выходят со сцены. На этом же концерте они все гасят свечи, уходя, и сцена постепенно погружается в темноту, последними остаются две скрипки. Надо ли говорить, что публика была в восторге, дирижер получил букеты цветов, один из которых он положил на свой пульт. Следующий номер концерта был им продирижирован без партитуры. Ясно, что дирижер такого уровня знает произведения Бетховена наизусть. Но как это было исполнено, с какой энергией и каким настроением.
В общем, приезжайте к нам почаще, уважаемый маэстро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.