Концерт 29 ноября 2016 в Большом зале филармонии

29 ноября в Большом зале филармонии был 2-ой концерт третьего абонемента. В программу вошли произведения Гектора Берлиоза "Корсар" увертюра для оркестра, Анри Дютийё ноктюрн для скрипки с оркестром, Генрика Венявского "Блестящая фантазия" для скрипки с оркестром на темы из оперы Гуно "Фауст", Рихарда Штрауса "Смерть и просветление" и "Веселые проделки Тиля Уленшпигеля". Мало того, оркестр - заслуженный коллектив России.
Феликс КоробовДирижер Феликс Коробов - выпускник Московской консерватории по классу виолончели (класс М.Чайковской), ансамблист(класс А.Шишлова, аспирантура) и, наконец, как дирижер (класс В.Синайского).
popovСолист Павел Попов - выпускник Санкт-Петербургской консерватории (классы Л.Иващенко и профессора В.Овчарека).
К исполнителям данного концерта серьёзных претензий нет. Дирижер, возможно, слишком эмоционален, ну да не всем же инструменталистам становиться первоклассными дирижерами. Что поделаешь - модно сейчас всем начинать дирижировать, многие считают, что они почему-то лучше воспринимают оркестр, так как сами вышли из его недр. Но, хочу сказать, что этот вариант явно не самый плохой, Феликс Коробов хоть получил дирижерское образование. Бывает значительно хуже. Приводить примеры не буду, далеко не все со мной согласятся. Поскольку этот сайт мой домашний, то вступать в спор мне ни с кем не хочется.
Относительно солиста можно сказать, что он несомненно профессионал, но он не выдерживает сравнения по мастерству с первой скрипкой оркестра, а нам пришлось услышать соло последнего. Об этом скрипаче есть подробный пост, поэтому останавливаться на нем опять же не буду.
ДютийёА вот о программе концерта, наверное, надо остановиться по-подробнее. Об исполняемой классике я вряд ли смогу сказать что-то принципиально новое. Однако в программу был включен ноктюрн для скрипки с оркестром французского композитора Анри Дютийё. Можно понять желание филармонии познакомить наших слушателей с новинками мировой классики. Было объявлено, что это первое исполнение произведения в России. Везде в СМИ громко кричат, что он классик  современный французский. Прожил довольно длинную жизнь - 97 лет. То, что мы услышали на данном концерте произвело на меня лично самое негативное впечатление. При этом об исполнителях (т.е. об оркестре и солисте) ничего плохого сказать нельзя. В программке филармонии об этом произведении написано: "Это сочинение продолжительностью 10 минут, строится на чередовании быстрых и медленных лирических эпизодов. Подобно скрябинскому "Прометею", оно целиком основано на шестизвучном аккорде, который звучит в самом начале пьесы, а затем становится главным звеном структурной комбинаторики. Здесь Здесь изобретательность композитора поразительна и демонстрирует все фирменные особенности его музыкального стиля и языка: изысканность оркестровой фактуры, комплексные ритмы, любовь к выдержанным звукам и зеркально-симметричным построениям. Тональным центрои Ноктюрна выступает звук "соль", что подчеркнуто частым использованием нижней открытой струны скрипки".
Если приведенное словоблудие помогло вам, уважаемый посетитель сайта, понять как звучала вся эта какофония звуков, то я Вас поздравляю. Тут сказано, что произведение длилось 10 минут - могу точно сказать, что 12. Дело в том, что слушать его практически невозможно. Очень надеюсь, что второе исполнение этого произведения в нашей стране произойдет нескоро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.