Закрытие сезона оркестра в Филармонии

26 июня в Большом зале филармонии состоялся концерт, в котором солистом был Фредди Кемпф(фортепиано). В программу вошли следующие произведения: С.В.Рахманинов 3-й концерт для фортепиано с оркестром, Р.Штраус сюита вальсов № 1 из оперы "Кавалер розы",  К.Дебюсси "Отражения в воде" из цикла "Образы",  М.Равель  Испанская рапсодия. Дирижировал художественный руководитель и главный дирижер народный артист СССР, лауреат государственной премии России, профессор А.Дмитриев. О дирижере на сайте был пост, поэтому останавливаться на его личности отдельно не буду. Оркестр был, как и всегда, в хорошей исполнительской форме, дирижер постарался сделать заключительный в этом сезоне концерт  запоминающимся, и ему это в общем и целом удалось, если не считать первого отделения.

В первом отделении концерта солировал проживающий сейчас в Берлине пианист немецко-японского происхождения Фредди Кемпф. Так как его имя впервые появилось на этом сайте, то приведу краткую биографическую справку. Фредди Кемпф родился в 1977 году в Лондоне в семье японки и немца, музыкой начал заниматься в 4 года, а уже в 8 лет дебютировал (с одним из концертов В.А.Моцарта) с Лондонским королевским филармоническим оркестром.  Пианист - выпускник лондонской Королевской академии музыки, обладатель Classical Brit Award как лучший молодой британский исполнитель классической музыки. Его первый сольный концерт в Нью-Йорке состоялся в Карнеги-холле в середине 1990-х. В 1992 году он победил на конкурсе Би-би-си "Молодой музыкант года". В 1998 году молодой пианист выступил на Международном конкурсе им. П.И.Чайковского, на котором был удостоен 3-ей премии. Напомню, что первую премию тогда получил Денис Мацуев. Ф.Кемпф регулярно сотрудничает с ведущими мировыми оркестрами:  Лондонским Королевским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром, БСО им.Чайковского, оркестром МГФ, ЗКР Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Ла Скала, Симфоническим оркестром Сан-Франциско, оркестрами NHK - Токио, Сан-Пауло, Бирмингема и Мюнхена, оркестром Пражской филармонии, Роттердамским, Ванкуверским, Дрезденским, Бергенским, Люксембургским, Берлинским, Детройтским и многими другими коллективами.
Казалось бы с таким формальным багажом можно ожидать встречу с интересным исполнителем, но не всё так просто. К счастью пианист должен был исполнить только одно произведение, но зато какое! 3-ий концерт Рахманинова! Он не просто разочаровал, он просто потряс своей полной немузыкальностью, отсутствием хоть какого-то понимания русской музыки. Несмотря на то, что дирижер совместно с оркестром пытался изо всех сил заставить солиста хотя бы сохранить темпы, указанные композитором, все попытки дирижера были тщетны. Уже прогулка исполнителя по соседним клавишам кажется мелким совершенно не значащим дефектом. Поскольку наша публика очень любит заезжих гастролёров, то и тут она его вызывала и вызывала, и вызывала на бис. И, о ужас, он решил исполнить балладу Шопена. Это исполнение полностью развеяло миф о нём, как о хотя бы приличном пианисте(можно было предположить, что вдруг Рахманинов не его композитор). Полностью поддерживаю мнение о данном исполнителе, высказанное на вот этом форуме. Понятно, что больше никогда на концерт этого исполнителя я не пойду и никому не советую.
К счастью, второе отделение концерта оставило приятное впечатление, но совсем забыть это стенобитное исполнение Шопена Кемпфом оркестру так и не удалось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.