у нас появился «жутко» талантливый дирижер из Австралии

Дэниэл СмитМы уже привыкли к появлению на сцене концертного зала самых разных маэстро. Собственно страна его рождения нас как-то особенно не волнует. Но тут похоже, что маэстро Гергиев приглашает дирижеров по принципу "посмотрите, какие они бывают, и радуйтесь тому, что имеете".
Его зовут Дэниэл Смит (Daniel Smith). Ну то, что он небольшого роста - это его еще не самый большой недостаток. Он в соответствии с описаниями его регалий известен и в Европе и в Америке. Но вот интересная подробность - мне не удалось найти нигде, даже на его собственном сайте, даты его рождения, только приблизительно по косвенным признакам можно понять, что ему сейчас примерно 31 год. Оказалось, что он занимался музыкой с 6-ти лет, что не так уж и рано, по нашим меркам. Только начинал он как флейтист. Педагогами были Юлия Фекет-Берки(Julia Fekete-Berky) а позже Вильям Бенет(William Bennett) и сэр Джеймс Голвей(Sir James Galway).  Дирижерский дебют Дэниэла Смита состоялся в возрасте 16 лет, естественно в Австралии, между прочим, сразу с Сиднейским Симфоническим оркестром (Sydney Symphony Orchestra). Кто его родители, и как он дошел до жизни такой - тайна великая есть. Известно  точно, что вообще-то кроме окончания Сиднейской консерватории с дипломом магистра музыки (по какой конкретно специальности - непонятно из официально доступных источников, но на некоторых западных сайтах есть информация о том, что он флейтист). Дэниэл Смит стажировался в Лондонском Тринити-колледже и в Американской академии дирижирования в Аспене.  При этом непонятно, когда же он успел поучиться дирижированию у Йормы Панулы, у Неэме Ярви(Эстония) и у Петера Гюльке(Зальцбург).  У Джанлуиджи Джельметти(Сидней) наверное пока учился в консерватории, а у Роберта Спано и Хью Вольфа(Аспен) уже в Америке. Могу предположить, что многих упомянутых известных дирижеров он почтил своим присутствием на мастер-классах. Можете, кстати, ознакомиться с этим документом.
Он, проведя всего два концерта, успел достать всех. Да ладно, если бы по делу. А то назначил себе несколько четырех часовых репетиций и ничего не сделал с тем оркестром, который ему был предоставлен. Понятие об оркестре вы уже имеете из предыдущих постов на этом блоге. К чести администрации надо сказать, что состав был один и тот же. Причем всегда в полном составе. Так вот собери он на эти репетиции оркестр по группам инструментов и займись он с ними, с каждой по отдельности, той отделкой, которую хотел от них услышать, может и получилось бы что-то пристойное. Кроме того, как всегда надо думать были проблемы с переводчиками. Очевидно, что далеко не все артисты оркестра свободно владеют английским языком. А. если маэстро и потрясал эмоционально руками, что-то при этом говоря, то оно далеко не всегда доходило до нужного исполнителя.

А так в первом его концерте были 3 симфонии В-А.Моцарта 39, 40 и 41. Можно сказать жемчужины творчества композитора. Тут с драгоценными камнями возникли сложности. Дирижер на концерте, по-видимому, очень хорошо представлял себе как должен звучать оркестр, т.е. все его движения были такими будто он дирижировал какой-то внутренней музыкой. Вообще-то это главный признак плохого дирижера. Ну да он-то её слышал в отличие от слушателей. А они-бедные должны были слушать то, что воспроизводил оркестр, независимо от желания дирижера. Хорошо еще, что публика была, мягко говоря, не слишком музыкально образована. Слушатели аплодировали после каждой части симфонии и очень естественно и самозабвенно в её конце. И это всё при наличии двух антрактов. Почему позволили этому дирижеру такое трехактное издевательство над оркестром, мне непонятно.
А еще он дирижировал произведениями Равеля.
Во втором концерте были только произведения Мориса Равеля. В первом отделении были исполнены оркестровая сюита "Гробница Куперена", цикл, который по словам самого композитора "посвящен не столько самому Куперену, сколько французской музыке", и вокальный цикл "Шехеразада", хореографическая поэма "Вальс". А во втором были исполнены следующие произведения: оркестровая сюита №2 "Дафнис и Хлоя", "Павана на смерть инфанты"и наконец - "Болеро". Не буду повторяться - все выше сказанное остаётся неизменным. Екатерина Семенчук Однако было очень жалко солистку Екатерину Семенчук, которая на себе буквально вытащила оркестр, который волей-неволей был вынужден следовать за ней. Все-таки, если мастерство есть, то его не спрячешь. Спасибо большое ей за это. Присутствие же дирижера в этом произведении было совсем несущественно.
Ну а "Болеро"... Оркестр под управлением этого дирижера играл, конечно то, что написано в нотах, и даже крещендо изобразил, но ...
Невольно сравниваешь исполнение с тем, что приходилось слышать раньше, например, то исполнение, которое просто нельзя забыть - оркестр нашей филармонии под управлением Эмила Чакырова. Вот это было потрясение!..
Об этом дирижере много пишут, сравнивают Дэниэла Смита с очень именитыми коллегами по цеху. Могу смело предположить, что данный субъект просто пропиарен довольно грамотно, но без всяких на то оснований.
Ужасно то, что он собирается еще у нас дирижировать(т.е. уже приглашен) концертным исполнением "Порги и Бесс", все-таки Гершвин. Что он в этом может понимать ?

у нас появился «жутко» талантливый дирижер из Австралии: 2 комментария

  1. Был на концерте под названием «Россини-гала». Смита действительно невозможно слушать. Ушёл со второго отделения. Его харизма отрицательная, оркестр, кажется, даже не смотрел на него. Попытки сделать subito piano в произвольных местах оркестр игнорировал, из чего можно сделать вывод, что Смит не чувствует музыку (а это всего лишь Россини). Пульсация преимущественно мелкая, сетка не имеет чётких пространственных плоскостей, руки каждый раз опускаются на разную глубину. Иногда казалось, что оркестр разойдётся и больше единого темпоритма не будет.

    1. Спасибо, что поддержали моё мнение об этом дирижере. Оркестр действительно на него не смотрит, а каждая инструментальная группа идёт за своим концертмейстером. Понятно, что уж в случае Россини эти концертмейстеры куда опытнее такого, с позволения сказать, дирижера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.