ФОРТЕПИАННЫЙ ДУЭТ. Николай ЛУГАНСКИЙ Вадим РУДЕНКО

Вадим Руденко и Николай Луганский20 декабря в Большом зале филармонии был концерт фортепианного дуэта Николая Луганского и Вадима Руденко. Надо сказать, что концертные организации нас не балуют подобными концертами, по крайней мере в Петербурге это случается нечасто.  Эти два пианиста уже довольно давно выступают с подобными программами(с 1995 года). Практически сразу же после того, как оба стали лауреатами конкурса имени П.И.Чайковского в 1994. Кстати, редкий случай - Вадим Руденко стал лауреатом этого конкурса дважды,  еще и в 1998 году. О Луганском уже есть пост в данном блоге, а вот его партнер на данном сайте впервые.

Вадим Леонидович Руденко учился в той же Центральной музыкальной школе Москвы в классе А. Д. Артоболевской и у В. В. Суханова и Д. А. Башкирова, а позднее в Московской консерватории в классе профессора С. Л. Доренского. Он на пять лет старше своего парнера. Однако в результате дуэт получился замечательный: одухотворенный интроверт Луганский и яркий экстраверт Руденко. Сейчас оба исполнителя уже на 5 десятке(первому 41, второму 46), но возраст пока им не мешает. Первый — по-прежнему романтичный блондин, второй — коренастый озорной брюнет. Оба пианиста, кстати, учились в одном классе Московской консерватории — у Сергея Леонидовича Доренского (разумеется не одновременно, но явно пересекались), тогда же, по-видимому, и завязалась их дружба и потребность в совместном музицировании. Луганский очень высоко ценит своего учителя: "Он никогда не воплощал себя в учениках. Его задача — помочь самому ученику раскрыть себя, а не тот образ, который звучит у самого Доренского. Никогда в жизни он не пытался переделать мой внутренний мир. Я ему за это очень благодарен".
Теперь каждый из исполнителей дает не одну сотню сольных концертов за год, но вот традиция выступать дуэтом, к счастью, осталась неизменной. Сегодня они предпочитают играть одновременно, сидя напротив друг друга за двумя роялями. Меняются роялями после каждого произведения. Ранее они играли в одном концерте по очереди. В программу концерта в первом отделении вошли сюита №1 для двух фортепиано А.С.Аренского и Симфонические танцы С.В.Рахманинова (авторская версия для двух фортепиано), а во второе - Морис Равель хореографическая поэма для симфонического оркестра "Вальс"(авторская версия для двух фортепиано) и сюита №2 для двух фортепиано С.В.Рахманинова. Они за восемнадцать лет, разумеется, научились чувствовать друг друга, они оба обладают прекрасной техникой, но как известно это не самое главное. А главное в их исполнении - это музыка, слушая которую в их исполнении полностью забываешь и о технических сложностях и о чисто ансамблевых, когда они то что называется "спинным мозгом чуют" друг друга. А музыка звучит из двух роялей, стоящих напротив друг друга, и хочется чтобы она не кончалась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.