специфика театра оперы

Театр оперы – это весьма своеобразный жанр, который подвластен для понимания далеко не всем. Данная разновидность театрального искусства является синтезом драматического театра и оперного пения, отчего опера представляет собой такую сложную для восприятия разновидность искусства. Чтобы проникнуться оперой, нужно посещать оперный театр раз за разом, притом желательно на одну постановку ходить не менее трех раз, так как только тогда будет понятен смысл оперы и сама концепция сценического действия. Для неподготовленного зрителя опера – трудный жанр, поэтому следует обязательно покупать программу действия, ведь зачастую оперу поют на итальянском, который мало кто хорошо знает. Впрочем, даже опера, исполняемая на русском языке, с первого раза может вызвать ряд вопросов… На какие же оперы и постановки идти неискушенному зрителю? Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться в целях и желаниях зрителя от посещения театра. Если хочется пережить глубинные эмоции, то можно выбрать оперу Верди или Пуччини. Сюжеты произведений этих композиторов всегда драматичны и даже трагичны, а оперы сложны по музыкальному материалу, поэтому их сложно рекомендовать неискушенному зрителю. А вот оперы Россини очень легкие и оптимистичные, красочные, яркие, очень доступные. В частности, опера «Севильский цирюльник» будет понятна всем. Если говорить о русской опере, то можно смело сказать, что это отдельный мир со своими законами и традициями. Русские оперы зачастую еще сложнее итальянских по сюжетам, также часто бывают затянутыми. Если вы хотите проникнуться в переживания народа средних веков, вам по душе придутся оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов», А.П. Бородина «Князь Игорь» и Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Эти оперы действительно повествуют о жизни народа, простых людей в России. Если говорить о французских операх, они бывают совершенно разными, но, как правило, также имеют в основе глубокую психологическую или физическую драму. Самая известная французская опера – опера Ж.Бизе «Кармен», которая не только заряжает эмоциями, но также и наполняет позитивом и жизнерадостностью, так как в ней много ярких испанских мотивов. Очень востребованы оперы Ш.Гуно «Ромео и Джульетта» и «Фауст», однако последняя для восприятия очень сложна, а также в некоторых театрах считается роковой и бесовской. А вот «Ромео и Джульетта» для нового зрителя приемлема, ведь написана по сюжету всем известной трагедии У. Шекспира, вопросов с пониманием и осознанием возникать не должно, а музыка пленяет красотой. А что же посоветовать юным посетителям оперного театра? О них композиторы также думали, так как осознавали, насколько важно приобщать ребенка к оперному искусству с детских лет. Например, Ц.Кюи написал прекрасную оперу для детей «Кот в сапогах», а В.А. Моцарт сочинил оперу «Волшебная флейта»(последняя с успехом идет уже много лет в концертном зале Мариинского театра). Обе очень интересны и красивы, а также просты для детей. Не стоит начинать знакомство маленьких детей со взрослыми операми. Лет в 12 можно начинать водить детей на более взрослые спектакли-сказки, как, например, «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок». Все эти оперы написаны по сюжету сказок, однако в театрах ставят их не как детские, а более подростковые. Не стоит слишком рано приводить детей в оперу. Оптимальный возраст – 9-10 лет, так как в более младшем возрасте дети могут разочароваться в таком жанре, как опера, отчего на всю оставшуюся жизнь будут испытывать негатив к этому чудесному виду театрального искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.