«Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса для солистов, хора и оркестра

Johannes_Brahms25 марта в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии был исполнен "Немецкий реквием" Иоганнеса Брамса. Произведение прозвучало в исполнении Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Николая Геннадьевича Алексеева, Государственного академического хора «ЛАТВИЯ» и солистов Йохена Купфера(баритон) и Инги Шлюбовска(сопрано). Относительно произведения всю необходимую информацию можно почерпнуть здесь. Этот реквием исполнялся на языке оригинала, т.е. на немецком. Николай АлексеевОбычно этот язык не очень вяжется с вокалом, но вот в исполнении данного хора никаких негативных эмоций не возникло. Наверное это и немудрено. Этот коллектив в 2012 году отметил свое 70-летие,  а с 1997 года им руководит Марис Сирмайс.  Ну а дирижировал человек, прошедший стандартный путь в профессию и выросший в нашем городе. Николай Геннадьевич Алексеев окончил ленинградское Хоровое училище имени М. И. Глинки, затем Ленинградскую консерваторию (1983) как хоровой дирижёр (класс Авенира Васильевича Михайлова) и оперно-симфонический дирижёр (класс Мариса Арвидовича Янсонса). Кстати, между прочим - дирижировать-то должен был Ю.Х.Темирканов, но последний по-видимому решил, что и так уже много концертов этого абонемента отработал, поэтому пусть теперь поработают и его товарищи по цеху тоже. По-видимому, Натали Дессей, которая были изначально объявлена как солистка, именно по причине замены дирижера отказалась от участия в концерте, эта информация не достоверна, но вполне возможна. Мы в Петербурге избалованы качественным исполнением произведений, и поэтому просто хорошее исполнение воспринимается нами уже как низкопробное. Инга Шлюбовска вокалистка еще пока, конечно, далеко не класса Натали Дессей и поэтому, а может и не только поэтому, не произвела должного впечатления своим выступлением. Вот Йохен Купфер справился со своей задачей значительно лучше партнерши. Мы надолго запомним его баритон. Так что пусть приезжает к нам почаще.
Существует много различных вариантов траурной мессы. Мы все очень любим Реквием Моцарта, но как уже было сказано этот и многие другие были написаны на каконический текст на латинском языке. Брамс был первым, кто решил раписать заупокойную мессу на своем родном языке, при этом он сам подбирал из различных частей библии и псалмов тот текст(в переводе Мартина Лютера), который считал наиболее подходящим. Эта та музыка, которую надо слушать. Когда талантливый композитор пишет Реквием по поводу смерти своих близких, то это не может не тронуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.