Сольный концерт Алексея Володина (фортепиано)

Очень хорошо, что этого пианиста опять пригласили к нам в город. Последний раз он представлял нам бетховенский марафон, с которым он, конечно же, вполне достойно справился. Однако в дальнейшем мне бы не хотелось слушать произведения, исполняемые этим пианистом в виде марафона.
В этот вечер Алексей Володин представил на суд публики разнообразную программу. Между прочим её можно полностью услышать, посетив сайт Мариинского театра. Во время концерта шла on-line трансляция, и концерт был записан.
В первом отделении прозвучали "Гольдберг-вариации" Иоганна Себастьяна Баха. Эти вариации – музыкальное произведение, состоящее из арии и 30 вариаций для клавесина. Впервые опубликованы в 1741 году как четвёртая часть серии, названной композитором «Упражнения для клавира» («Clavier-Übung»). Это одно из центральных произведений композитора и его называют «энциклопедией баховского стиля». В современном музыковедении принято считать, что эти вариации были написаны по заказу российского посланника в Саксонии Германа Карла фон Кейзерлинга, который покровительтвовал Баху, а название они получили по имени пианиста Кейзерлинга, юного Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их для заказчика. Версию же о том, что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы, впервые изложил в 1802 году в первой биографии Баха Иоганн Николаус Форкель. Несмотря на то, что документов, подтверждающих эту версию нет, в музыковедении считается установленным тот факт, что юный Гольдберг в конце 1730-х годов учился у Баха, а затем у его старшего сына Вильгельма Фридемана.
Вариант с музыкой от бессонницы у Володина явно не проходит. Какой тут сон? Для сравнения можете послушать эти же вариации в исполнении других пианистов и не только, например, на этом сайте.
Второе отделение состояло из произведений Мориса Равеля "Отражения" и С.С.Прокофьева сонаты №7. Первое из упомянутых произедения можно услышать кроме записи именно этого концерта еще и все на том же сайте.
Исследователи творчества Прокофьева считают, что соната № 7 является серединной в тройке «военных сонат» композитора (№ 6-7-8). Эту сонату Прокофьев закончил только в 1942 году, и она была впервые исполнена в московском Колонном Зале 18 января следующего года С.Т.Рихтером, который позже писал о тех силах хаоса и глубинного смертоносного зла, к которым прикасается соната, и о том, что она ставит вопрос о смысле жизни человека.
Володин вообще любит удивлять - собрать таких разных композиторов в один концерт и при этом никого не оставить без должного внимания, такое далеко не каждому исполнителю под силу. Именно поэтому большинство пианистов старается собрать в сольный концерт не такой сильный разброс и по времени и по характеру произведений.
Второй год подряд этот пианист отмечает свой день рождения в Петербурге. Поздравляем его с этим замечательным праздником и желаем творческих успехов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.