Закрытие органного фестиваля.

Тьерри Эскеш30 октября в концертном зале Мариинского театра состоялось, как то и было объявлено в предыдущем посте, закрытие II международного органного фестиваля. Заключительный концерт, как и в прошлом году, прошел при участии известного органиста из Франции Тьерри Эскеша.
Напомню несколько фактов об этом исполнителе. Родился он во Франции в 1965 году. После окончания музыкальной школы он поступает в в Парижскую консерваторию, где получает восемь(!!!) премий: за гармонию, контрапункт, фугу, исполнение на органе, импровизацию на органе, анализ, композицию и оркестровку. В 1997-м стал штатным органистом парижской церкви Сент-Этьен-дю-Мон, сменив на этом посту Мориса Дюрюфле. Эскеш гастролирует по всему миру как исполнитель и композитор, покоряя слушателей обширным классическим репертуаром и дополняя его собственными сочинениями и импровизациями. Орган играет важную роль в его музыке,  но пианино, саксофон и другие музыкальные инструменты также присутствуют в его творчестве. С  произведениями Тьерри Ескеша при желании можно ознакомиться на  сайте самого композитора.

escaich

В отличие от прошлого года этот органист выступал один и весь вечер импровизировал, но в этом концерте было много необычного. Этот музыкант решил показать совершенно новые для нашего слушателя возможности органа, к которым далеко не все оказались готовы. Вообще он работал на сцене совместно с органным мастером Еленой Загоруйко, которая помогала ему в реализации его планов. Здесь надо заметить, что орган в концертном зале сделан во Франции и почему-то у многих исполнителей он звучит не лучшим образом. Наверное именно потому, что инструмент был сделан в его родной стране для Эскеша никаких трудностей со звукоизвлечением не было.
А планы были более, чем интересные. Эскеш импровизировал на тему немого фильма начала 20-го века "Призрак оперы". Оказалось совершенно нежданно-негаданно, что орган может произвести любое звуковое сопровождение, которое и не снилось нашим специалистам по синтезаторам и связанным с ними спец-эффектами. Фильм немого кино засветился настолько ярко и оказался таким неожиданно интересным в звуковом отношении, что невольно хочется снять шляпу перед таким мастером импровизации. Естественно практически все пришедшие на концерт не видели самого фильма и поэтому смотрели с интересом на экран с неподдельным интересом. Даже не верится, что этот фильм когда-то мог идти под другое звуковое сопровождение. Но мастерство есть мастерство и очевидно, что он просто работал, но тут главное - как он это делал.
После завершения фильма зал взорвался аплодисментами. Мне никогда не приходилось видеть такой неподдельный восторг публики в конце органного концерта. Наверное, все-таки орган связан в нашем понимании только с классикой, а более современные произведения для этого инструмента мы просто-напросто плохо знаем. Кроме того, у нас в стране мало органистов высокого уровня. Будем надеяться, что открывшийся в консерватории и в музыкальном училище класс органа восполнит этот пробел. Очень жаль, что маэстро больше уже не сел за орган в этот вечер - понятно, что он безумно устал, но всё равно его бы публика слушала с громадным вниманием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.