Фабио Мастранжело и Рагна Ширмер в Большом зале

7 ноября состоялся 1 концерт филармонического абонемента, концерты которого проходят только по пятницам - седьмого абонемента. На Фабио Мастранжело этот раз нам довелось услышать работу дирижера из Италии, но уже давно российского гражданина, даже жителя Санкт-Петербурга - Фабио Мастранжело. Концерт состоялся в очень знаменательный день и именно поэтому было интересно узнать, что в музыкальном плане может теперь предложить наша филармония. Они нас порадовали в репертуарном отношении, так как почти полностью посвятили концерт творчеству американских композиторов 20 века.
Сэмюэль БарберМы не слишком хорошо знакомы с представителями американской композиторской школы, и естественно, что заявленные композиторы вызывали вполне оправданный интерес.  Первым произведением в концерте прозвучала увертюра из музыки к пьесе Р.Шеридана "Школа злословия" Сэмюэла Барбера. Его часто называют "неоромантиком", "традиционалистом" и "консерватором", и все это только за то, что он не стремился к новизне ради самой новизны. Он продолжал писать для большого симфонического оркестра, не упуская возможности использовать давно испробованные средства. Предлагаемая нам вчера увертюра создавалась композитором без какой-либо связи с постановкой этой пьесы. Впервые она прозвучала в 1933 году в исполнении Филадельфийского оркестра. Таким образом, понятно, что это произведение было создано ещё до получения её автором Пулитцеровской премии в 1935 году, давшей ему возможность отправиться в Европу на два года.
Джордж ГершвинВот второе произведение нам знакомо намного лучше, как и композитор его создавший. Это Джорж Гершвин - концерт для фортепиано с оркестром. Это произведение, написанное по заказу. Дело в том, что Вальтер Дамрош - в то время дирижер Нью-Йоркского филармонического общества после премьеры "Рапсодии в стиле блюз"убедил президента этого общества заказать именно Гершвину произведение для оркестра. Интересно, что именно Дамрош сформулировал теперь уже знаменитое определение всего творчества Гершвина: "Леди Джаз, в украшениях интригующих, увлекающих ритмов, очаровала весь мир, дойдя даже до эскимосов севера и полинезийцев островов Океании на юге. Но несмотря на все её путешествия и стремительной растущую популярность, ей не встетился рыцарь, который ввел бы её как почетную гостью в высший сет музыкального общества. Похоже, что это чудо удалось совершить Джорджу Гершвину. Он смело одел эту безмерно независимую и современную молодую леди в классические одеяния коцерта. И при этом не отнял у неё ни капли её очарования. Он принц, который на глазах у изумленного мира и к ярости её завистливых сестер взял Золушку за руку и открыто назвал её принцессой." Премьера концерта - солировал автор, состоялась в 1925 году.
Аарон КопландСледующим композитором, произведение которого было нам предложено, один из создателей американской композиторской школы - Аарон Копланд. Его принято считать одним из ведущих балетных композиторов США. Наверное именно поэтому нам было предложено прослушать сюиту из музыки балета "Весна в Аппалачах". Оказывается, вершину его творчества составляют три балета: "Парень Билли", "Родео" и "Весна в Аппалачах".
Анатолий Владимирович КальварскийСовершенно нежданно-негаданно последним произведением, предложенным на суд публики было произведение российского композитора Анатолия Владимировича Кальварского сюита на темы мюзикла Э.Ллойда Уэбберра "Кошки". Правда композитор Эндрю Ллойд Уэббер - англичанин, но его мюзикл-долгожитель оказался на Бродвее, поэтому многие считают его американским композитором. Но понятно, почему исполнялось произведение Кальварского, - у него очень красивый юбилей - 80 лет. Пожелаем Анатолию Влидимировичу здоровья и долгих лет жизни.  Он был в зале и слушал  оттуда весь концерт.
Ну а теперь судя по свему, очень хочется услышать что-нибудь об уровне исполнения. Вот тут-то масса проблем. К оркестру у меня претензий нет. Что же касается дирижера, то у нас таких много. Он просто очень известен своим нестандартным поведением. Ну вот сменил человек место жительства из Италии в переехал в Россию, имеет российский паспорт, здесь у него жена и сын, кстати, жена флейтистка этого оркестра. Сам Фабио Мастранжело дирижирует обычно без палочки, но нас-то этим не удивишь. Он считается "танцующим" дирижером. Ну нравится человеку пританцовывать, да, пожалуйста, сколько угодно, если это еще и поможет дирижировать...
Рагна ШирмерСолисткой сегодня была немецкая пианистка Рагна Ширмер. "Пианистка с внешностью кинозвезды, неженской исполнительской хваткой, строгим вкусом и изысканным подбором репертуара" - так о ней писала наша пресса в 2011 году. Рагна родилась в 1972 году в Хильдесхамме. После окончания высшей школы Музыки и театра в Ганновере с 1991 по классу профессора Карла-Хайнца Кэммерлинга и с 1993 с профессором Бернаром Ринджесеном в Париже. В 1995 она получает высшие оценки, и в 1999 заканчивает своё образование с экзаменационным сольным концертом. Она посещала многочисленные мастер-классы, среди которых был и мастер-класс Татьяны Николаевой. У неё масса различных наград, кроме того, Рагна была самым молодым профессором по классу фортепиано уже в сезоне 2001-2002 в высшей школе музыки и изобразительных искусств в Мангейме.  По непонятным причинам она во всех интернет-источниках является представителем молодого поколения, но простите, ей же уже 41 год, а это  зрелость.  Она очень много гастролирует. Эта пианистка  очевидно владеет инструментом и очень неплохо им владеет. Но вот играть концерт Гершвина... Может быть это был первый опыт, и Рагна сделает из него правильные выводы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.