Концерт в концертном зале Мариинского театра 23 декабря

В этот день состоялся очень странный концерт. Дело в том, что в программу почему-то входили оркестровые произведения Н.А.Римского-Корсакова и концерты для фортепиано с оркестром Фредерика Шопена, а концерт шел в рамках международного фестиваля "Лики современного пианизма". Оркестр работал под управлением маэстро В.А.Гергиева, а за роялем был уже небезызвестный Алексей Володин. Интересный факт: даже за две недели до этого концерта билеты были просто-напросто проданы, но вот не совсем все, но практически все, т.е. на сайте их как бы было уже не купить, но в самом концертном зале еще была возможность их приобрести. В зале оказалось, что в основном публика шла именно на Володина(это несомненно радует, потому что этот мастер безусловно достоин играть при полном зале), а то, что в концерте был заявлен еще и Римский-Корсаков, в первом отделении четыре музыкальных картинки из оперы "Золотой петушок", а во втором - сюита из оперы "Сказка о царе Салтане", это воспринималось публикой как бесплатное приложение к пианисту. Во всяком случае, многие во втором отделении после выступления Володина просто ушли из зала, благо на сцене была перестановка - убирали рояль.

gergievМаэстро В.А.Гергиев, по-видимому, считает что его участие в концерте должно приводить публику в экстаз по определению и поэтому позволяет себе задерживать начало на 30 минут. У него это уже стало входить в привычку. Знаете - такой восточный правитель-царёк. Он скорее всего считает, что его прежние заслуги позволяют ему вести себя сейчас таким образом. Во всяком случае, любому человеку ясно, что если в театре 4 состава оркестра, то со всеми надо работать. Эта зеленая молодежь не заиграет просто от того, что она является оркестром Мариинского театра. Именно поэтому исполнение произведений Н.А.Римского-Корсакова оставляет желать лучшего, а для этого надо репетировать не только в день концерта, но и заранее.
У маэстро каждый день расписан, но уж публику, заметьте публику своего концертного зала, он должен просто уважать. Он же прекрасно знает, в какое время начинается концерт. Вот эти самые 19.00 для многих - это уход с работы по-раньше. А оказывается можно было этого и не делать. Не проще ли перенести начало концерта на пол-часа, но при этом начинать его в заявленное время?
Во время концерта велась аудио и видио-запись. По непонятной мне, хорошо, если только мне, причине почему-то французами. Следует наверное отметить, что действия операторов мешали публике, но это же явно мелочи. Мы должны быть счастливы, что какие-то люди, тем более французские, концерт записывают. При этом on-line трансляция не предусматривалась.
Алексей ВолодинАлексей Сергеевич Володин, к счастью, довольно часто последнее время появляется в нашем концертном зале. Ему нравится здесь выступать, и мы благодарны ему за каждый концерт. О нем мы уже ни один раз говорили, и повторяться не хочется. Он, между прочим, не выступает с одними и теми же программами, а дает нам возможность оценить его очень немаленький репертуар, который он подбирает с большой любовью. Он играет Шопена часто и много. Его интерпретация этого композитора не вызывает негативных эмоций, а удивительно как-то ложится на душу. Жаль, что на бис он исполнил только один ноктюрн, но, конечно же, Шопена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.